EN
ДОМЭКСПО в FacebookДОМЭКСПО ВКонтактеДОМЭКСПО в TwitterДОМЭКСПО в InstagramДОМЭКСПО в Youtube

 

 

 

35-я международная

выставка недвижимости

 

 

 


23-26 февраля 2017

Москва, ВДНХ, павильон 75

 

 

 

Участвовать в выставке

 

Разделы выставки

 

 

 

36-я выставка Домэкспо пройдет

14-17 сентября на ВДНХ, пав.75

 

 

 

Наши партнеры

партнер по зарубежной недвижимости

интернет-партнер по зарубежной недвижимости

 

 

Выставки РВК "ЭКСПОДИЗАЙН

 

Официальные застройщики

ХОК «МОНТАЖНИК»

 

ИНТЕРЭКСПО

 

 

Загородный рынок жилья. Дворцы – не в тренде, в тренде – дисконт

 

Предложение загородного рынка широко и разнообразно – от земельных наделов без подряда до готовых к проживанию домов на разных направлениях Подмосковья. Также «широко» и с тенденциями: в этом году неустойчивую активность покупателей корректировали даже явления природы.

 

Подвести итоги развития этого рынка, выделить преобладающие тренды и спрогнозировать будущее – с таким предложение Международная выставка недвижимости «ДОМЭКСПО» обратился к пяти известным столичным компаниям.

 

 

Игорь Богданов, коммерческий директор УК ТМ Своя земляИгорь Богданов, коммерческий директор УК ТМ «Своя земля»:

 – Спрос на участки без подряда стабилен, его уровень составляет более 60% от всего объема спроса. Ценовая политика на этом рынке была достаточно ровной, скачков цен не происходило, стоимость участков, в целом, увеличилась на 5 –7 % с начала этого года. Самый доступный формат «суперэконом» можно приобрести от 10 000 руб. за сотку.

 

А вот количество предложений на загородном рынке значительно увеличилось, в том числе за счет запуска новых проектов от «случайных» девелоперов. Предложения от них отличаются заниженной стоимостью, а качество проектов можно поставить под сомнение. Покупатели должны предостерегать себя от сомнительных сделок и обращать внимания на проверенные компании с надежной репутацией.

 

Тенденцией этого года также является стремление девелоперов привлечь и удержать своих клиентов за счет неординарных, интересных и выгодных предложений. Например, мы придумали новый подход к клиенту и запустили «социально доступный продукт». Суть его в том, что за 399 000 — 499 000 руб. можно приобрести участок площадью семь соток с инфраструктурой и всеми необходимыми коммуникациями (газоснабжение, электрика, водоснабжение) при удаленности 70-90 км от МКАД (дачный поселок «Приозерный»).

 

В этом году из-за обильных дождей прошедшего лета популярность у клиентов приобрели наиболее «сухие» районы Подмосковья – Сергиево-Посадский, Орехово-Зуевский, Дмитровский.

 

 

 

Александр Барановский, генеральный директор ООО СабидомАлександр Барановский, генеральный директор ООО «Сабидом»:

– 2013 г. обозначил четкий интерес к формату таунхаусов. Безусловно, по-прежнему актуальными остаются и другие тренды рынка загородной недвижимости – участки без подряда, квартиры в малоэтажных жилых домах. Но популярность таунхаусов аналитики связывают с тем, что девелоперы, наконец, повернулись лицом к рынку и начали предлагать действительно доступные варианты.

Некоторые считают утопичной идею о формировании рынка супер доступных таунхаусов, эдаких «народных» домов. Речь идет об острой нехватке домов в диапазоне до 3 млн руб. Под вопросом такое предложение ставится из-за высокой стоимости земли, особенно, в непосредственной близости к Москве. Но на самом деле это один из самых интересных проектов, и мы работаем над ним. Если у нас все получится (хотя это очень непросто), то такой проект способен перевернуть рынок.

Что касается наших прогнозов, то в среднесрочной и долгосрочной перспективе нас ждут рост объемов и доли малоэтажного жилья в общих объемах строительства при снижении средней площади возводимого малоэтажного жилья. Увеличится доля малоэтажного жилья эконом- и комфорт-класса – самых востребованных сегодня форматов. Безусловно, это проекты не далее 10-15 км от МКАД, с небольшим участком земли, двух- или трехэтажные.

 

В будущем наибольшей популярностью будут пользоваться оригинальные дизайнерские проекты, потрясающие воображение и вдохновляющие потенциальных покупателей. О каких бы объективных критериях мы не рассуждали, фактор «нравится – не нравится» всегда важен. В противовес типовой застройке будут появляться варианты с большим выбором типов таунхаусов, различающихся не только площадью, но и количеством этажей, внутренними планировками, отделкой фасада, архитектурным воплощением, наличием эксплуатируемой кровли т.д. Естественно, очень важна инфраструктура поселка, как внутренняя, так и внешняя.

 

Словом, потребитель ждет более адаптированные под свои запросы предложения. Девелоперы в свою очередь накапливают опыт и выдают все более доступные и интересные. Хочется, чтобы новый 2014 г. доказал, что свой дом по цене квартиры – это не утопия.

 

 

Владимир Яхонтов, управляющий партнер МИЭЛЬ-Загородная недвижимостьВладимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»:

– В текущем году выделяются следующие тенденции. Со стороны покупателя возрос интерес к запрашиваемой площади дома. Эта тенденция наблюдается уже на протяжении двух-трех последних лет, и в год «средний» запрашиваемый вариант вырастает примерно на 20 кв. м. Сейчас чаще всего интересуются домами в 150-160 кв. м.

Увеличилась средняя цена, которую покупатель готов отдать за свое загородное жилище. Более 80% сделок сейчас проходят в диапазоне до 13 млн руб., год назад эта цифра была 12 млн руб. Однако больше половины сделок совершаются не за собственные средства, а с применением ипотеки, что говорит о недостатке свободных денег у населения.

В этом году закрепился и состоялся тренд малоэтажного жилья. Теперь его «официально» признали, покупатели охотно покупают его, поскольку малоэтажка сочетает плюсы городского и загородного проживания: комфорт, отсутствие необходимости содержать и обслуживать индивидуальное домовладение, и при этом обычно в таких проектах хорошие прогулочные зоны, парки, набережные.

Самым живым был сегмент до 13 млн рублей, а вот верхний бизнес-класс и элитный сегмент чувствовали себя весьма средне. Таунхаусы пережили в 2013 г. пик спроса. Сейчас он пошел на спад. Люди все же предпочитают покупать индивидуальные коттеджи.

При отсутствии серьезных потрясений в экономике развитие пойдет неплохими темпами: дело в том, что правительство намерено сокращать отток капитала из страны, а людям надо где-то держать сбережения. Учитывая последние события в банковском секторе, многие будут инвестировать в недвижимость.

 

 

 

Вадим Лезвин, руководитель отдела компании МИЦ-недвижимостьВадим Лезвин, руководитель отдела компании «МИЦ-недвижимость»:

– В целом рынок имел низкую активность относительно предыдущего периода. Продажи происходили там, где продавец делал большой дисконт от первоначальной цены. Особенно это касается дорогих объектов, где снижению цен способствовали личные обстоятельства продавцов, в частности, заинтересованность в срочном получении наличных.

Наиболее востребован был эконом сегмент у нижней его границы (от 500 000 руб. за участок в ДНТ до 4 000 – 5000 000 млн руб. за участок с домом, коммуникациями и черновой отделкой (или без отделки) в поселке или деревне. 

 

В сегменте эконом-класса лучше продавалась земля (участки с коммуникациями в поселках). И дома с без отделки тоже в поселках, а кирпичные коробки в деревнях, СНТ и т.п. с неподключенными коммуникациями продаются только по дешевым ценам, покупатель не хочет брать на себя хлопоты по подключению. Новой тенденцией года можно считать появление поселков со смешанной застройкой (коттеджи/дуплексы/таунхаусы/квартиры). Таким образом, застройщики расширяют ассортимент, охватывая все категории покупателей.

 

В целом (по всем сегментам) рынок ориентирован на организованные поселки с однородной застройкой и всеми коммуникациями и минимально необходимой инфраструктурой, чтобы не заниматься решением хозяйственно-бытовых проблем.

 

По нашему прогнозу, в сегменте эконом-класса наибольшую популярность будут иметь организованные поселки с однородной застройкой с минимально необходимой инфраструктурой (что снижает ежемесячные платежи ) и хорошей транспортной доступностью. В сегменте «бизнес» популярностью пользуются дома 400 кв. м без лишних площадей. То есть дворцы по 800-1200 кв. м мало кому нужны, зачем покупать и содержать лишнюю площадь?

 

В элитном сегменте важным остается размер участка, как правило, от 40 соток, дом площадью около 600 кв. м, охрана, низкий трафик внутри (как правило, в небольших поселках) и в стороне от дорог.

 

 

 

Алексей Сенчук, руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости компании ИНКОМ-НедвижимостьАлексей Сенчук, руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость»:

– На сегодняшний день доля объектов вторичной загородной недвижимости составляет 67% от общего объема предложения. При этом спрос на подобные объекты не превышает 15% от числа всех сделок на рынке. Одна из причин низкого спроса и переизбытка предложения заключается в несоответствии качества реальным потребностям покупателей. Сейчас значительная часть домовладений, выставленных на продажу, представляет собой большие постройки с неудобными планировками по ценам, завышенным на 10-20%, а то и на все 30%. Такие объекты могут «простаивать» месяцами без просмотров. Активные визиты потенциальных клиентов начинаются только после того, как на дом устанавливается адекватная стоимость.

Нынешнего покупателя «вторички» интересуют небольшие дома из кирпича или пеноблоков площадью немногим более 100 кв. м с понятными и удобными планировками – приемлемым соотношением жилой и нежилой площади. Немаловажным фактором является состояние самого поселка и его инфраструктурных составляющих: дорог, общественных территорий, детских и спортивных площадок и других социально-бытовых объектов.

Высоким спросом пользуются предложения с хорошим дисконтом. Если средний срок экспозиции объектов вторичной загородной недвижимости составляет один год, то домовладения со скидкой «уходят с рынка» всего за три-шесть месяцев. 

Цены на «вторичку» в течение последних 12 месяцев повысились в среднем от 8 до 15% в зависимости от формата, за исключением участков без подряда, стоимость которых осталась неизменной – на уровне 2 млн руб. Больше всего в цене прибавили дачи, стоимость которых возросла на 15%, а меньше всего коттеджи – около 8%.

 

Таунхаусы и дуплексы, являющиеся на сегодняшний день наиболее динамично развивающимся форматом на вторичном рынке, за последний год подорожали на 11%. Средняя стоимость коттеджей на вторичном рынке составляет 20 млн руб., дачи - около 6 млн, а цена таунхауса примерно 9,5 млн руб.

 

 

Наталья Крол

 

X
Заполните заявку
Пожалуйста, заполняйте данную анкету, только если Вы собираетесь стать участником (экспонентом) выставки. Для посетителей регистрация доступна по ссылке
X
Заполните заявку
X
Заполните заявку
X
Заполните заявку

Яндекс.Метрика